Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Школа обеспечивает прием граждан, которые проживают на территории муниципального района, закрепленной главой муниципального образования Воловский район за муниципальной образовательной организацией, и имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в организации, с учетом того, что наполняемость классов устанавливается в количестве, определенном Постановленuем Главного государственного санuтарного врача РФ от 29 декабря 2010 z. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санuтарно-эпидемиологические требованая к условuям u органuзации обученuя в общеобразоваmельных учреждениях" (с изменениями). В случае отказа в предоставлении места в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую организацию обращаются в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, без вступительных испытаний (процедур отбора), если иное не предусмотрено законом. Прием иностранных гражданских лuц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в общеобразовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнованиЙ федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом.
Прием обучающихся в 1 класс
Для поступления ребёнка в школу родителям необходимо подготовить следующие документы:
• копию свидетельства о рождении с вкладышем, подтверждающим российское гражданство;
• медицинскую карту по форме 0-26/У-2000, утверждённую приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241 (справка о возможности обучения в общеобразовательной школе);
• справку о регистрации ребёнка и родителей или лиц их замещающих (форма № 9 или справка органа внутренних дел о регистрации проживания, или справка Миграционной службы);
• сертификат о профилактических прививках;
• заявление (образец предоставляется в школе).
Образовательное учреждение вправе объявлять приём граждан только при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам. Образовательное учреждение обязано ознакомить поступающих, родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, информировать о порядке приёма в данное образовательное учреждение, о работе приёмной комиссии и порядке подачи апелляции. Образовательное учреждение предоставляет поступающим, родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса. В 1-й класс принимаются дети в возрасте 6,6 —7 лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста. Конечно, зачислить в 1-й класс могут, даже если ещё нет шести с половиной лет. Но в этом случае нужно проконсультироваться с психологом. Бывает так, что интеллектуально ребёнок готов к школьному обучению и в 5 лет, но его физические возможности не позволят ему выдержать нагрузку первоклассника, вследствие чего будет накапливаться усталость, возможен стресс и невроз. Иногда ребёнок по каким-либо причинам (например, по состоянию здоровья) не может учиться в школе с 7 лет. В этом случае по медицинским показаниям ребёнок идёт в 1-й класс после 7 лет (в 8 или 9 лет). Приём граждан в 1-е классы образовательных учреждений проводится в заявительном порядке.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Для зачисления девятиклассника в десятый класс нужны следующие документы:
• заявления о приеме ребенка от родителей или законных представителей (например, от опекунов или усыновителей);
• заявление о зачислении от самого ученика;
• оригинал или копия личного дела девятиклассника;
• справка с результатами прохождения государственной итоговой аттестации – ГИА (если ученик переводится из стороннего образовательного учреждения);
• аттестат о завершении основного общего образования (в оригинале и отксерокопированном виде);
• согласие на обработку предоставляемых персональных сведений;
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Правила приёма обучающихся ,прибывших из других образовательных учреждений, осуществляется с обязательным предоставлением следующих документов:
- личное дело обучающегося (при переводе из другого образовательного учреждения);
- медицинская карта ребенка, карта прохождения медицинской комиссии установленного действующим законодательством РФ образца;
- копия о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории,
- копия свидетельства о рождении , копия паспорта
- заявление родителей (законных представителей), документы, подтверждающие степень родства.
Правила приёма обучающихся ,прибывших из других образовательных учреждений, осуществляется с обязательным предоставлением следующих документов:
- личное дело обучающегося (при переводе из другого образовательного учреждения);
- медицинская карта ребенка, карта прохождения медицинской комиссии установленного действующим законодательством РФ образца;
- копия о регистрации ребёнка по месту жительства на закреплённой территории,
- копия свидетельства о рождении , копия паспорта
- заявление родителей (законных представителей), документы, подтверждающие степень родства.
Правила перевода
Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобравовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест, согласно установленному для данного учреждения норматива. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест не допускается.
Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта (если находится в школе), справка о выбытии ученика. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) и с предоставлением справки о зачислении ребенка в другое общеобразовательное учреждение.
При переводе обучающегося в учреждение прием обучающегося осуществляется с предоставлением документов: заявления от родителей (законных представителей), личного дела ученика, медицинской карты (по желанию), документа, подтверждающего образование за предыдущий период обучения; ведомости текущих отметок и при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).
Перевод обучающихся оформляется приказом директора.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обуrающегося школы:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно .
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обуrающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющая образовательную деятельность;
-по инициативе школы в слrучае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также, в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в школу;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных обязательств, указанного обучающегося перед школой.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении обучающегося из школы. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора об отчислении обучающегося из этой организации.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы прекращаются с даты его отчисления из школы.
При досрочном прекращении образовательных отношений школа в трехдневный срок после издания приказа директора школы об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из школы, справкy об обучении в соответствии с частью 12 ст.60 Федерального закона N 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Порядок и условия восстановления в школе обуrающегося, отчисленного по инициативе школы, определяются локальным нормативным актом школы.
Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора школы о приеме лица на обучение в школу или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.
В случае приема; на обучение по образовательным программам за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приеме лица на обучение в школу предшествует заключение договора об образовании.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами школы возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе директора о приеме лица на обучение или в договоре об образовании.
Договор об образовании заключается в простой письменноЙ форме между:
1) школой и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица).
В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).